Реализация программ социального сопровождения по профилактике, лечению и поддержке в области ВИЧ/СПИД в Республике Беларусь

Доноры проекта
Продолжительность
Бюджет
Партнеры
МАТРА Январь 2010 — Декабрь 2012 682, 260 евро НПО «Позитивное движение», НПО «Здоровый Выбор»

Цель проекта:

  • Открытие и поддержка  двух социальных бюро в Минске и Гомеле;
  • Техническая поддержка социальных бюро и персонала, мониторинг и оценка программы и программных мероприятий;
  • Обучение улучшению профессиональных навыков для поставщиков услуг;
  • Создание партнерских сетей перенаправления в проектных регионах.

Достижения:

  • Созданы механизмы эффективной координации и коммуникации между государственными учреждениями услуг и организациями гражданского общества;
  • Улучшился доступ к услугам для клиентов, благодаря внедрению системы социального сопровождения;
  • Социальное сопровождение внедрено во всех регионах Беларуси;
  • Улучшились знания специалистов о методиках лечения ВИЧ/СПИДа, ухода и поддержки.

Результаты проекта:

  • С начала проекта 479 клиентов записались в программу социального сопровождения;
  • Из них 282 успешно завершили программу, получив в общей сложности 2627 медицинских, социальных и юридических услуг. Медицинские и психологические услуги оказались самыми востребованными;
  • В обоих социальных бюро функционируют группы взаимопомощи для ЛЖВ. Эти группы позволяют клиентам делиться своим опытом жизни с ВИЧ и получать психологическую поддержку таких же людей. В рамках проекта 35 клиентов нашли постоянную работу, 155 человек получили профессиональное обучение, что позволит им искать работу.
  • Каждое социально бюро имеет свое направление деятельности. Бюро в Минске активно работает с детьми, родители которых имеют ВИЧ. Специалисты бюро занимаются семейным консультированием либо проводят индивидуальные сессии по психологической коррекции. Социальное бюро в Гомеле работает с заключенными местной колонии-поселения до и после освобождения;
  • В партнерскую сеть входит 41 организация;
  • В рамках проекта выпущено и распространено 4,000 информационных флаеров для клиентов, 400 экземпляров информационного вестника, 200 экземпляров рекомендаций и 200 экземпляров стандартов социального сопровождения.
  • экземпляров информационного вестника, 200 экземпляров рекомендаций и 200 экземпляров стандартов социального сопровождения.